Законодательство
Федеральный закон от 24.11.2014 № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в правовые нормы, регулирующие деятельность объединений работодателей, сулит компаниям налоговые льготы в части членских взносов в такие объединения и иные меры поддержки. В такие объединения теперь могут вступать не только работодатели, но и их объединения, а также иные некоммерческие организации, также объединяющие субъектов предпринимательской деятельности.
Поле деятельности для объединений не ограничено отношениями с властью
Деятельность объединений работодателей регламентирована ТК РФ и специальным Федеральным законом от 27.11.2002 № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей» (далее — Закон об объединениях). Последним, в частности, было установлено, что объединения работодателей создаются в целях представительства законных интересов и защиты прав своих членов в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления. Таким образом, круг субъектов, в отношениях с которыми могут действовать объединения работодателей, был закрыт. Теперь же это ограничение снято — в законе вообще не упоминаются какие-либо конкретные субъекты, с которыми могут взаимодействовать объединения работодателей (п. 1 ст. 2). Более того, в декларативной форме, но все же предусмотрено предоставление государством поддержки объединениям работодателей как социально ориентированным некоммерческим организациям, включая предоставление работодателям, являющимся членами таких объединений, льгот по налогообложению в части их взносов в объединения, а также создание других условий, стимулирующих вступление работодателей в объединения работодателей.
Перечень прав объединений работодателей расширился. В него включены права:
- вносить в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим права и охраняемые законом интересы работодателей, участвовать в разработке указанных нормативных правовых актов;
- участвовать в установленном федеральными законами порядке в разработке и (или) обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов, других актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, в разработке документов стратегического планирования;
- оспаривать от своего имени в установленном федеральными законами порядке любые акты, решения и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, нарушающие права и охраняемые законом интересы объединения работодателей или создающие угрозу такого нарушения;
- направлять в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, своих представителей в состав общественных советов, постоянных и временных рабочих групп, комиссий, создаваемых при органах исполнительной и законодательной власти, органах местного самоуправления по вопросам, затрагивающим охраняемые законом интересы работодателей в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений.
В объединения работодателей могут входить не только работодатели
Изменился и круг субъектов, которые смогут состоять в объединении работодателей — теперь это не только работодатели, но и их объединения, а также иные некоммерческие юридические лица, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности. Заметим, что Закон об объединениях и в прошлой редакции допускал членство объединений, но только объединений работодателей. Причем этой оговорки в самом определении понятия «объединение работодателей» не было. Сами же объединения смогут функционировать только в форме ассоциаций (союзов) — в прежней редакции Закона об объединениях такого уточнения также не было (ч. 1 ст. 9 Закона об объединениях). Учредителями объединения работодателей могут быть не менее трех (было — не менее двух) работодателей или двух объединений работодателей, если иное не установлено законом (ч. 1.1 ст. 10 Закона об объединениях).
Ответственность члена объединения работодателей за нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных соглашениями, регулирующими социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения и заключенными объединением работодателей, может быть предусмотрена также уставом объединения работодателей (ч. 1 ст. 9). В прежней редакции закона такой возможности не предусматривалось.
-
С наступающим Новым годом хочется поздравить вас и от всего сердца пожелать успехов в вашем благородном труде! Ваша преданность сохранению природы и забота о окружающей среде нас...подробнее...
-
Финал III Всероссийского конкурса профессионального мастерства для студентов ВУЗов по специальностям в сфере экологии, устойчивого развития и природопользования с применением...подробнее...
-
16 марта 2023 года Елена Есина примет участие в Международной научно-практической конференции «Климатическая адаптация и низкоуглеродное развитие экономики в России и мире: практика,...подробнее...
-
9 марта 2023 года в в гибридном формате состоялось 14-е заседание Экспертного Совета Общероссийского межотраслевого объединения работодателей в сфере охраны окружающей среды...подробнее...
-
Продолжается прием работ на IV Всероссийский конкурс журналистских и блогерских работ « InfoWaste -2023»подробнее...